Бодрикова Марина Николаевна
Педагогический опыт: "Формирование эстетического отношения к природе ,посредством изобразительной деятельности".Слайд 1
Добрый день, уважаемые, коллеги! Меня зовут Бодрикова Марина Николаевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 325. Опыт моей педагогической деятельности пока небольшой – 3 года. Его я посвятила проблеме: «Формирования эстетического отношения к природе через изобразительную деятельность
Слайд 2
В начале моего выступления хотелось бы немного вспомнить с вами «Что же такое «Эстетика?» и что значит «эстетически воспитанный человек»
(воспитатели отвечают, на экране появляются ответы)
Слайд 3 Актуальность В настоящее время проблема эстетического воспитания – одна из серьезных проблем педагогики, решению различных аспектов которой в области дошкольного воспитания уделяется на сегодняшний день большое внимание. Первый свой опыт по изобразительной деятельности я начала с детьми старшего возраста, увидев их желание рисовать, организовала кружок по изо (вечерний досуг) , на котором заметила , что дети особый интерес проявляют к изображению окружающего мира. Мне захотелось, помочь увидеть красоту окружающей природы и научиться передавать ее в изобразительной деятельности. Поэтому я решила продолжить работать в этом направлении , взяв после выпуска средний возраст. Слайд 4 Проведя диагностику, я определила цели и задачи. Цель: способствовать формированию эстетически культурной личности детей дошкольного возраста посредствомизобразительной деятельности. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: · обогащать представления детей об изобразительном искусстве; · развивать умения детей использовать уже известные приёмы: закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии только в одном направлении ; ритмично наносить мазки, штрихи не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие – концом кисти. · вызвать интерес к смешению красок; · поощрять выражение эстетических чувств, выражение эмоций при рассматривании предметов искусства; · развивать у детейтворческое самовыражение через изобразительную деятельность, отражая и преумножая красоту окружающей природы. · закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь. Дети моей группы очень активные, любознательные, легко вступают в общение со сверстниками и взрослыми, но и их очень тяжело чем- либо – увлечь, и я заметила, что ребята проявляют интерес к разным видам искусства. Слайд 6 Для того чтобы деятельность детей носила творческий характер я стремилась создать условия для комплексного художественно – эстетического развития детей, что требует эстетически образованной предметно – развивающей среды. В группе имеется уголок продуктивного творчества, где собраны необходимые средства для изобразительной деятельности в удобном и доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность здесь взять то, что ему нужно для самостоятельных занятий, что помогает развитию интересов и способностей. Их сейчас вы видите на слайде: · различные изо средства – гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые и цветные мелки, ручки, простые карандаши, свечи, пластилин, глина, фломастеры; кисточки, стеки, палочки, ватные палочки, трубочки, щетки зубные, расчески, зубочистки, трафареты, линейки, крышки, пуговицы; дощечки для рисования, палитра; · образцы по лепке, рисованию; карточки на смешивание, карточки на оттенки (осветление); · Книги на ознакомление с народно – прикладным искусством, иллюстрации (свет и тень); · рисунки детей; · дидактические игры: «Подбери узор», «Кони расписные», «Перспектива», «Матрёшкин сарафан», «Составь узор», «Цветные гномики», «Цветной волчок», «Радуга». · схемы – рисования отдельных предметов; · индивидуальные папки детей с рисунками. · альбомы о художниках – иллюстраторах: Е. И. Чарушин, В. Сутеев, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич (их портреты, биографические данные, творчество, книги с их рисунками). · альбомы с репродукциями известных художников по временам года. · аудиозаписи «Классика о природе» - 1,2 диска, «Музыка и природа». В группе подумано место для полочки красоты, которая располагается рядом с уголком продуктивного творчества. Слайд 7 Основной формой работы являются занятия по изобразительной деятельности, где я создаю у детей хорошее настроение, стараюсь вызвать доброжелательное отношение к занятию, которые проходят в форме путешествий. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми: «В страну Рисования», в мастерскую художника, в выставочный зал, в лес в разное время года. Положительные результаты для развития эстетического восприятия детей дает непосредственное общение с природой, организация наблюдений на прогулке за деревьями, цветами и т.д., находящимися на территории ДОУ. При организации таких наблюдений считаю необходимым дать детям возможность восхищаться красотой природы, любоваться ею, высказывать свои эмоции, впечатления и переживания от увиденного. Это побуждает у детей желание изобразить, запечатлеть все это в рисунках и аппликациях. Поэтическое описание (стихи) так же помогает дошкольнику осмыслить жизненные наблюдения, побуждает к отображению своих впечатлений в рисунке. Большую роль играет «полочка красоты». Дети знакомятся с произведениями искусства: живописью, книжной графикой, малой скульптурой, народно – прикладным искусством, предметами дизайна. Работа здесь проходит через индивидуальные и подгрупповые беседы, рассматривание, в ходе которых дети учатся видеть прекрасное. Периодическая смена, систематическая работа с полочкой красоты способствовать тому, что дети самостоятельно замечают появление новых предметов, картин и детских книг. Важное влияние на развитие детского изобразительного творчества оказывает обучение детей технике смешивание красок. В средней группе мы активно продолжили эту работу по смешиванию красок. Мы вместе с детьми анализировали различные цвета; составляли их оттенки; смешивали краски для получения новых; добавляли белую краску в другие; соединяли краски, получая контрастные цвета – холодные и теплые. Для закрепления использование панно «Мишка (Буратоно) смешивает краски», дидактические игры «Тепло - холодно», «Собери букет», не только знакомят с цветовым спектром, с теплой и холодной гаммой цветов, но и помогает закрепить знания детей, использовать их в практической деятельности. Слайд 8 Чтобы вызвать интерес к рисованию использую как традиционные техники рисования: - простым карандашом; - цветными карандашами; - рисование восковыми мелками; - гуашью, - акварелью А также нетрадиционные способы изображения: -техника рисования ладошкой и пальчикам, монотипия пейзажная, клякс графия, рисование на мокром листе бумаги, рисование свечой и акварелью, рисование ватной палочкой, грата, печать картофелем и яблоками, рисование мятой бумагой, рисование солью, рисование мыльными пузырями.
Слайд 9
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка . Наиболее эффективными формами общения с родителями стали: - мастер класс « Рисование тюльпана оттиском картофеля»; - консультации «Какую роль играют картины, книги, музыка в эстетическом воспитании?», «Рисуем гуашью», которые помогли родителям понять, как через изобразительную деятельность ребенок самовыражается, как личность. - памятка по теме: «Народное творчество в эстетическом развитии».
Слайд 10
В результате моей работы: · повысился уровень знаний у детей о живописи. Дети познакомились с такими картинами Левитан И. «Золотая осень», «Берёзовая роща», Бродский «Летний Сад», Попков В.Е.» Осенние дожди, А. Рылов «Полевая рябинка», Шишкин «Сосны освещённое солнцем» . · замысел рисунков стал более интересным и разнообразным. Дети самостоятельно и творчески раскрывают тему в рисунках. · дети стали более активно смешивать краски, экспериментировать с цветом. Осваивают новые цвета и активно их используют; · используют разнообразные техники рисования; · у детей наблюдается проявление самостоятельного устойчивого интереса к природе. Слайд 11 Результатом моей работы считаю также наличие грамот моих воспитанников, с которыми участвуем в различных конкурсах. Подбирая конкурс, провожу индивидуальную работу с детьми и родителями, предлагаю варианты, и дети сами выбирают то, что хотели бы нарисовать. Слайд 21 Стараясь профессионально расти, я, как педагог, также участвую в различных конкурсах различного уровня, занимая призовые места со своими работами. Слайд 12 А сейчас мне хотелось бы предложить вам посмотреть фрагмент занятия с детьми старшей группы «Осенний лес». Цели занятия: · учить детей отражать в рисунке осенние впечатления в соответствии со своими представлениями; · рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); · закреплять приемы работы акварелью и кистью; · развивать активность, творчество. · продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Занятие состоит из 3 частей В 1 части занятия дети совместно с воспитателем идут в осенний лес; попадая туда, они вспоминают признаки осени; стихи, которые дети уже знают об этом времени года, знакомятся с новыми стихами; погружаются в осенний лес с помощью слайдов с осенними репродукциями. Затем воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать осенний лес, дети присаживаются за столы. Во 2 части начинается продуктивная деятельность. Перед тем как дети приступят к работе, воспитатель напоминает о приёмах рисования и правила работы с акварельными красками. Слайд 13 Литература:
- «Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, 2015 г.; - Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад» (средняя группа), 2014 г. - Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад» (старшая группа), 2014 г - Галанов А.С. и другие «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству». - Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество». - Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников по изобразительному искусству». - Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность». - Доронова Т.Н., Е.В. Соловьева и другие «Дошкольные учреждения и семья». - Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста». - Комарова Т.С., М.Б. Зацепина «Художественная культура». - Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». 22 сентября 2017 в 23:36
Прикреплённые файлы:Документ: Педагогический опыт: "Формирование эстетического отношения к природе ,посредством изобразительной деятельности". Описание файла:Файл называется: rmo-prezentacija-1_pbm2a.pptx Это официальный файл организации «Бодрикова Марина Николаевна», в нём содержится Педагогический опыт: "Формирование эстетического отношения к природе ,посредством изобразительной деятельности".. Размер файла: 4,53 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.