Бодрикова Марина Николаевна

Педагогический опыт: "Формирование эстетического отношения к природе ,посредством изобразительной деятельности".

 Слайд 1

 

Добрый день, уважаемые, коллеги!

Меня зовут Бодрикова Марина Николаевна.

Я работаю воспитателем в детском саду № 325.

Опыт моей педагогической деятельности пока небольшой – 3 года.

Его я посвятила  проблеме: «Формирования эстетического отношения  к природе через изобразительную деятельность

 

Слайд 2

 

В начале моего выступления хотелось бы  немного вспомнить с вами «Что же такое «Эстетика?» и что значит «эстетически воспитанный человек»

 

(воспитатели отвечают, на экране появляются ответы)

 

Слайд 3

Актуальность

В настоящее время  проблема эстетического воспитания  – одна из серьезных проблем педагогики, решению различных аспектов которой в области дошкольного воспитания уделяется на сегодняшний день большое внимание.

Первый свой опыт по изобразительной деятельности я начала с детьми старшего возраста, увидев их желание рисовать, организовала кружок по изо (вечерний досуг) , на котором  заметила , что дети особый интерес проявляют к изображению  окружающего  мира.

Мне захотелось, помочь увидеть  красоту окружающей природы и научиться передавать ее в изобразительной деятельности. Поэтому  я решила  продолжить работать в этом направлении , взяв после выпуска средний возраст.

Слайд 4

Проведя диагностику, я определила цели и задачи.

Цель: способствовать формированию эстетически культурной личности детей дошкольного возраста посредствомизобразительной деятельности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

· обогащать представления детей об изобразительном искусстве;

· развивать умения детей использовать уже известные приёмы: закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии только в одном направлении ; ритмично наносить мазки, штрихи не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие – концом кисти.

· вызвать интерес к смешению красок;

· поощрять выражение эстетических чувств, выражение эмоций при рассматривании предметов искусства;

·  развивать у детейтворческое самовыражение через изобразительную деятельность, отражая и преумножая красоту окружающей природы.

·  закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь.

Дети моей группы очень активные, любознательные, легко вступают в общение со сверстниками и взрослыми, но и  их очень тяжело  чем- либо – увлечь,   и я заметила,  что ребята проявляют интерес к разным видам искусства.

Слайд 6

Для того чтобы деятельность детей носила творческий характер я стремилась создать условия для комплексного художественно – эстетического развития детей, что  требует эстетически образованной предметно – развивающей среды.

В группе имеется уголок продуктивного творчества, где собраны необходимые средства для изобразительной деятельности в удобном и доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность здесь взять то, что ему нужно для самостоятельных занятий, что помогает развитию интересов и способностей.

Их сейчас вы видите на слайде:

· различные изо средства – гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые и цветные мелки, ручки, простые карандаши, свечи, пластилин, глина, фломастеры; кисточки, стеки, палочки, ватные палочки, трубочки, щетки зубные, расчески, зубочистки, трафареты, линейки, крышки, пуговицы; дощечки для рисования, палитра;

· образцы по лепке, рисованию; карточки на смешивание, карточки на оттенки (осветление);

· Книги на ознакомление с народно – прикладным искусством, иллюстрации (свет и тень);

· рисунки детей;

· дидактические игры: «Подбери узор»,  «Кони расписные», «Перспектива», «Матрёшкин  сарафан», «Составь узор», «Цветные гномики», «Цветной волчок», «Радуга».

· схемы – рисования  отдельных предметов;

· индивидуальные папки детей с рисунками.

· альбомы о художниках – иллюстраторах:  Е. И. Чарушин,  В. Сутеев, Ю.А. Васнецов,  В.М. Конашевич (их портреты, биографические данные, творчество, книги с их рисунками).

· альбомы с репродукциями известных художников по временам года.

· аудиозаписи «Классика о природе» - 1,2 диска, «Музыка и природа».

В группе подумано место для полочки красоты, которая располагается рядом с уголком продуктивного творчества.

Слайд 7

Основной формой работы являются занятия по изобразительной деятельности, где я создаю у детей хорошее настроение, стараюсь вызвать доброжелательное отношение к занятию, которые проходят в форме путешествий. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми: «В страну Рисования», в мастерскую художника, в выставочный зал, в лес в разное время года.

Положительные результаты для развития эстетического восприятия детей дает непосредственное общение с природой, организация наблюдений на прогулке за деревьями, цветами и т.д., находящимися на территории ДОУ. При организации таких наблюдений считаю необходимым дать детям возможность восхищаться красотой природы, любоваться ею, высказывать свои эмоции, впечатления и переживания от увиденного. Это побуждает у детей желание изобразить, запечатлеть все это в рисунках и аппликациях.

Поэтическое описание (стихи)  так же помогает дошкольнику осмыслить жизненные наблюдения, побуждает к отображению своих впечатлений в  рисунке.

Большую роль играет «полочка красоты». Дети знакомятся с произведениями искусства: живописью, книжной графикой, малой скульптурой, народно – прикладным искусством, предметами дизайна. Работа здесь проходит через индивидуальные и подгрупповые беседы, рассматривание, в ходе которых дети учатся видеть прекрасное.

Периодическая смена, систематическая работа с полочкой красоты способствовать тому, что дети самостоятельно замечают появление новых предметов, картин и детских книг.

Важное влияние на развитие детского изобразительного творчества оказывает обучение детей технике смешивание красок.

В средней группе мы активно  продолжили эту работу по смешиванию красок.  Мы вместе с детьми анализировали различные цвета; составляли их оттенки; смешивали краски для получения новых; добавляли белую краску в другие; соединяли краски, получая контрастные цвета – холодные и теплые.

Для закрепления  использование панно  «Мишка (Буратоно) смешивает краски»,  дидактические игры «Тепло - холодно», «Собери букет»,  не только знакомят с цветовым спектром, с теплой и холодной гаммой цветов, но и помогает закрепить знания детей, использовать их в практической деятельности.

Слайд 8

Чтобы вызвать интерес к рисованию использую как традиционные техники  рисования:

-  простым карандашом;

- цветными карандашами;

- рисование восковыми мелками;

- гуашью,

- акварелью

А  также нетрадиционные способы изображения:

-техника рисования ладошкой и пальчикам, монотипия пейзажная, клякс графия, рисование на мокром листе бумаги, рисование свечой и акварелью, рисование ватной палочкой, грата, печать картофелем и яблоками, рисование мятой бумагой, рисование солью, рисование мыльными пузырями.

 

Слайд 9

 

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка .

Наиболее эффективными формами общения  с родителями стали:

- мастер класс « Рисование тюльпана оттиском картофеля»;

- консультации «Какую роль играют картины, книги, музыка в эстетическом воспитании?», «Рисуем гуашью», которые  помогли родителям понять,  как через изобразительную деятельность ребенок самовыражается, как личность.

- памятка по теме:  «Народное творчество в эстетическом развитии».

 

 

 

Слайд 10

 

В результате моей работы:

·  повысился уровень знаний у детей о живописи.  Дети познакомились с такими картинами  Левитан И. «Золотая осень», «Берёзовая роща», Бродский «Летний Сад», Попков В.Е.» Осенние дожди, А.  Рылов «Полевая рябинка», Шишкин «Сосны освещённое солнцем» .

· замысел рисунков стал более интересным и разнообразным. Дети самостоятельно и творчески раскрывают тему в рисунках.

· дети стали  более активно  смешивать  краски,  экспериментировать с цветом. Осваивают новые  цвета и активно их используют;

· используют  разнообразные техники  рисования;  

· у  детей наблюдается проявление самостоятельного устойчивого интереса к природе.

Слайд 11

Результатом моей работы считаю также наличие  грамот моих воспитанников, с которыми участвуем  в различных конкурсах. Подбирая конкурс, провожу  индивидуальную  работу с детьми и родителями,  предлагаю варианты, и дети сами выбирают то, что хотели бы нарисовать.

Слайд 21

Стараясь профессионально расти, я, как педагог, также участвую в различных конкурсах различного уровня, занимая призовые места со своими работами.

Слайд 12

А сейчас мне хотелось бы предложить вам посмотреть фрагмент  занятия с детьми старшей группы «Осенний лес».

Цели занятия:

· учить детей отражать в рисунке осенние впечатления  в соответствии со своими представлениями;

·  рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные);

·  закреплять приемы работы акварелью и кистью;

· развивать активность, творчество.

·  продолжать  формировать умение  радоваться красивым рисункам.

Занятие состоит из 3 частей

 В 1 части занятия дети  совместно с воспитателем  идут в осенний лес; попадая туда, они вспоминают признаки осени; стихи, которые дети уже знают об этом времени года, знакомятся с новыми стихами;  погружаются  в осенний лес с помощью слайдов с  осенними репродукциями.

Затем воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать осенний лес, дети присаживаются за столы.

Во 2 части начинается продуктивная деятельность. Перед  тем как дети приступят к работе, воспитатель напоминает о  приёмах рисования  и правила  работы с  акварельными красками.

Слайд 13

Литература:

 

- «Примерная  образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»/ под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, 2015 г.;

- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад» (средняя группа), 2014 г.

- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад» (старшая группа), 2014 г

- Галанов А.С. и другие «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».

 - Грибовская  А.А. «Народное искусство и детское творчество».

- Грибовская  А.А. «Ознакомление дошкольников по изобразительному искусству».

- Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность».

- Доронова Т.Н., Е.В. Соловьева и другие «Дошкольные учреждения и семья».

- Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста».

- Комарова Т.С., М.Б. Зацепина «Художественная культура».

- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

22 сентября 2017 в 23:36

Прикреплённые файлы:

Документ: Педагогический опыт: "Формирование эстетического отношения к природе ,посредством изобразительной деятельности".

Описание файла:

Файл называется: rmo-prezentacija-1_pbm2a.pptx

Это официальный файл организации «Бодрикова Марина Николаевна», в нём содержится Педагогический опыт: "Формирование эстетического отношения к природе ,посредством изобразительной деятельности"..

Размер файла: 4,53 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.